15.12.2015

Кому и зачем нужны товарные знаки?

Категория: Новости

Патентный поверенный "Лексиком-консалт" на понятном широкой аудитории языке разъясняет, почему необходимо заниматься регистрацией товарных знаков (распространенное название - "бренд") уже на ранней стадии развития проекта.

При организации нового проекта (Стартапа), его Создатель придумывает ему название, под которым Потребитель будет отличать этот проект от других проектов, будет ассоциировать с определенным видом предлагаемых товаров или оказываемых услуг. Название проекта с его развитием и коммерциализацией становится Брендом.

В последствии, одного названия Бренда будет достаточно, чтобы Потребитель сориентировался, какие товары или услуги предлагаются продавцом.

Бренд позволяет Потребителю отличать качественные товары и услуги от не заслуживающих доверие или просто опасных. Примеров достаточно и любой, кто что-то покупал, может вспомнить как положительные примеры Брендов, так и отрицательные. Положительные Бренды пользуются популярностью, товары и услуги хорошо продаются, а их Создатели и собственники получают прибыль. Отрицательные Бренды… С ним всё и так понятно: репутации нет, продаж нет, денег нет.

Отрицательным Бренд может стать не только из-за непредусмотрительных или ошибочных действий его владельца. Но и из-за Конкурентов!

Изначально хороший проект с развитием и приобретением узнаваемости у потребителя превращением в Бренд может быть скопирован Конкурентом. Причем скопирована будет не просто сама идея, но и название проекта. На рынке появится «нежелательный дублер»! И этот «дублер» будет оказывать те же услуги или продавать товары худшего качества. Потребитель не сразу определит, где оригинал, а где подделка. И, ориентируясь на подделку, сформирует отрицательный образ Бренда.

Хуже, если Конкурент не просто будет предлагать к продаже подделки, а запретит Создателю Бренда использовать его же идею, его проект, его детище!

Для этого Конкуренту достаточно подать заявку на регистрацию Бренда (Товарного знака), зарегистрировать на себя Товарный знак и, размахивая перед Создателем Бренда свеженапечатанным Свидетельством на Товарный знак, потребовать от него прекратить предлагать на рынке товары и услуги, совпадающие с его Товарным знаком! Тем самым оформить на себя чужую Интеллектуальную собственность.

Все усилия Создателя Бренда по его созданию и продвижению пойдут прахом…!

А ещё Конкурент может потребовать материальную компенсацию. Не один миллион рублей…!

Чтобы избежать этого, Создатель Бренда должен опередить возможных Конкурентов и зарегистрировать Бренд на себя.

Т.е. поступить так, как может сделать Конкурент – подать заявку на регистрацию Товарного знака и получить Свидетельство.

Наличие Свидетельства позволит Создателю Бренда предлагать к продаже товары и услуги под Брендом официально признанным государством и защищаемым законодательством.

Наличие Свидетельства повышает коммерциализацию Бренда, делает его более инвестиционно привлекательным!

Кроме того, Создатель Бренда может запретить другим лицам использовать наименования не только аналогичные с его Брендом (Товарным знаком), но похожие на него. Т.е. он может запретить «нежелательным дублерам» использовать его Бренд, его Товарный знак. И, тем самым, ликвидировать саму возможность изготовления продукции или услуг с таким качеством, которое может сформировать у Потребителя отрицательный образ его Бренда.

При подготовке заявки на регистрацию Товарного знака и последующей регистрации важно соблюсти ряд требований, без которых все усилия по регистрации могут быть сведены на нет. Специалистами в данной области являются Патентные поверенные.

Патентный поверенный - это юрист со стажем работы в области регистрации и защиты Интеллектуальной собственности не менее 4-х  лет. 

 

Используя свои знания и опыт Патентный поверенный окажет максимальную помощь Создателю Бренда в непростом деле превращения его Бренда в Товарный знак.

 

Мы помогаем с регистрацией Товарных знаков, информация здесь